КГП ЦЕНТРАЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА ГОРОДА САРАНИ

Адрес: ул.Саранская 28
Электронный почтовый адрес: kgkp_cb1@mail.ru
Телефон приемной 

8 (72137) 7-99-60

Телефон доверия 

8 (72137) 7-99-66

Заведующая отделением скорой медицинской помощи:
Бизяева Раиса Михайловна
Контактный телефон: 4-27-78

Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно в круглосуточном режиме взрослому и детскому населению города Сарани и поселка Актас при угрожающих жизни обстоятельствах, несчастных случаях и острых тяжелых заболеваниях.

На станции работает 3 бригады на 3 специализированных автомашинах, одна из которых в поселке Актас.

В отделении по сменно работают 5 врачей и 13 фельдшеров.

В день обслуживается порядка 60 вызовов (более 20000 в год).

Правилавызова скорой медицинской помощи

Скорую медицинскую помощь вне медицинских организаций на территории г.Сарани оказывают бригады станции скорой медицинской помощи.

Приём вызов скорой медицинской помощи от населения осуществляется круглосуточно, централизованно:

  • по городскому телефону путем набора номера «1О3″;
  • телефонам сотовых операторов путем набора «103»;
  • при непосредственном обращении на станцию скорой медицинской помощи.

Скорая медицинская помощь оказывается бесплатно независимо от гражданства, прописки и ведомственной принадлежности вызывающих.

В обязанности службы скорой медицинской помощи НЕ ВХОДИТ:

  • выдача документов о временной нетрудоспособности (больничных листов, справок, медицинского освидетельствования);
  • назначение и проведение лечения;
  • выполнение назначений лечащего врача;
  • доставка пациентов из стационара по домашнему адресу.

Необходимо знать, в каких случаях вызывать «скорую помощь», а в каких лучше ограничиться вызовом врача из поликлиники. Поводы к вызову бывают разными: они делятся по срочности, а так же по специфике оказания помощи.

Если речь идет об острой патологии, о внезапно возникшем заболевании, о резком ухудшении состояния хронического больного, о серьезной травме - конечно, нужно немедленно звонить по телефону «103». Если помощь требуется больному, страдающему тем или иным хроническим заболеванием вне обострения, нет необходимости обращаться к специалистам экстренной медицины - это не их прерогатива. Дело в том, что бригады «скорой помощи», не вправе назначать системное лечение и препараты для регулярного приема (например, при гипертонической болезни и т. д.), оставлять какие-либо справки и выписывать рецепты. При хронических заболеваниях важно постоянное наблюдение за больным, возможность оценить его состояние в динамике, при необходимости провести коррекцию терапии (замену препарата или его дозировку).

Если нет показаний для стационарного лечения, нужно, чтобы больного наблюдал участковый врач или врачи-специалисты поликлиники. «Скорая помощь» может оказать лишь разовую (экстренную) помощь, что не всегда правильно для больного. Поэтому не надо лишний раз без надобности подвергать свой организм воздействию сильнодействующих лекарств (а именно ими в основном и пользуются работники «скорой помощи», ведь перед ними не стоит задача долговременного системного лечения).

Часто работники «скорой помощи» после выполнения вызова оставляют так называемый «актив в поликлинику», то есть вызывают к данному больному участкового или дежурного врача из поликлиники. Но это можно сделать и самому, не вынуждая бригаду ездить к больному лишь для того, чтобы потом звонить и вызывать для него участкового.

При легкой травме, не сопряженной с угрозой жизни, следует обратиться самостоятельно в травмпункт (ЦБ г Сарани) - там окажут помощь в полном объеме и назначат дальнейшее лечение. Если врач травмпункта сочтет необходимым осуществлять дальнейшее лечение в стационаре г. Караганды, он выпишет направление и сам вызовет бригаду для транспортировки больного.

Учитывая изложенные рекомендации, не спешите вызывать «скорую помощь» по любому поводу, обдумайте, какой вид медицинской помощи больше вам подойдет.

Вообще, существует основная информация, которая понадобится диспетчеру при приеме вызова. Как правило, соединение с оператором "103" происходит в течение 10-15 секунд, однако, позвонив по телефону "103" в часы массового поступления звонков Вы можете услышать зуммер «занятой линии»". Если такое произошло необходимо позвонить повторно и сообщить следующую информацию:

  • номер телефона, с которого звоните (этот вопрос задается одним из первых для того, чтоб в случаях разъединения звонка можно было связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать);
  • пол больного;
  • возраст;
  • что случилось;
  • когда случилось;
  • какие проявления заставили вызвать «скорую»;
  • что вы предприняли;
  • адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка);
  • фамилию вызывающего.

Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему.

После того как вы позвоните на «103» диспетчер сам решит, какую бригаду к вам направить. Для того чтоб диспетчеру было проще разобраться какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. Даже в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, если среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д.

Если, что-либо произошло с вами или вашими знакомыми, у вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.

Проблема доступности и доезда бригады Скорой до пациента является одной из самых важных в нашей работе. Автомобили Скорой помощи оснащены синими проблесковыми маячками и специализированным звуковым сигналом, что позволяет пользоваться приоритетом на трассах города. Однако не все участники дорожного движения с должным образом относятся к включенным маячкам и сиренам. Не редкость на сегодняшний день и то, что некоторые водители норовят устроить «гоночные соревнования» с автомобилями Скорой помощи, подвергая опасности жизнь сотрудников Скорой помощи, пациента, находящегося в автомобиле и свою собственную жизнь.

Въезжая в узкие переулки наши бригады сталкиваются с проблемой проезда к необходимому адресу, т.к. порой весь проезд заставлен частными автомашинами. Владельцам автомашин не мешало бы думать о том, чтобы сохранить проезд для машин скорой помощи или каких-либо других экстренных служб.

Часто бывает, что бригаде сообщают неточный адрес. По возможности родственникам больного надо встречать бригаду у подъезда, чтобы облегчить поиск адреса бригадой Скорой помощи, или как можно точнее указывать свой адрес с четким ответом на поставленный вопрос диспетчера 103. Иногда граждане, вызывающие Скорую не сообщают кодовый замок или номер домофона, что также приводит к задержке прибытия бригады.

Настоятельная просьба для граждан, которые имеют домашних животных, до приезда скорой помощи уберите своих любимцев. Ваш друг может сильно перенервничать и неадекватно принять присутствие бригады, может броситься на сотрудников 103, и тогда придется оказывать помощь не только больному, но и нашим сотрудникам. Повреждения, полученные при встречи с некоторыми питомцами бывают более тяжелыми, чем то заболевание по которому приехала бригада.

Одиноким людям можно посоветовать, чтобы они связались с соседями, которые могли бы встретить бригаду Скорой помощи.

Специалисты Станции скорой и неотложной медицинской помощи всегда готовы прийти к вам на помощь и словом, и делом.

2014- © КГП "Центральная больница города Сарани"
Создание сайта “MAXIOMA”